ЗАМЕНА ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА автомобиля в Екатеринбурге. Цена

Выжимной подшипник SACHS
Выжимной подшипник SACHS

Выжимной подшипник — важная часть сцепления любого современного автомобиля. Благодаря его работе обеспечивается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач. Принцип действия механизма довольно прост. В механизме сцепления автомобиля есть два диска. Один диск — ведущий и крепко связан с коленвалом автомобиля. Другой диск — ведомый и связан с КПП (коробкой передач).В момент переключения КПП или перехода двигателя на холостой ход происходит смыкание и размыкание дисков сцепления. Именно за эту работу и отвечает выжимной подшипник.

Мы не будем вдаваться в подробности того, как работает сцепление и выжимной подшипник. В этой статье мы постараемся рассказать, как диагностировать поломку выжимного подшипника, особенности его замены, срок службы и что можно предпринять, чтобы механизм служил вам долго и исправно.

Замена выжимного подшипника в нашем автосервисе - от 400 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Как диагностировать поломку

Выжимной подшипник (ВП) — деталь сравнительно надежная, однако, и он подвергается износу и повреждению. Износ происходит не только на автомобилях с механической коробкой передач, но и на автомобилях оборудованных вариатором или «автоматом». Опытный автомеханик сможет быстро определить неисправность. Чтобы определить, необходимость замены подшипника обратите внимание на следующие симптомы:

  • Во время работы двигателя и при нажатии на педаль сцепления, вы слышите свист со стороны педалей. Посторонние шумы — это главный и основной признак «уставшего» подшипника. Обратите внимание, что свист в зимнее время не обязательно говорит о проблемах с ВП. Свист может говорить о физических особенностях стакана, где и находится подшипник. В отличие от подшипника, часто, в целях экономии стакан изготавливают из металла с высоким коэффициентом линейного расширения. Это значит, что под воздействием температур, стакан слегка меняет свой размер, от этого и свист. Если при прогреве звук исчезает, то все в порядке. А если шум увеличивается с каждым днем, или это происходит в летнее время, значит пора обратиться в СТО.
  • Неполное выключение или пробуксовка сцепления. Другими словами, если педаль сцепления выжать полностью, и проблематично переключится на более высокую или низкую передачу, это признак того, что подшипник заканчивает свой срок службы.
  • Затрудненное переключение передач или переключение просто невозможно.
  • Появление посторонних запахов (запах гари). Это происходит, когда из-за подшипника, ведомый и ведущий диски не схватываются, а как бы скользят, создавая трение и нагревая поверхности. Перегрев сцепления — еще один косвенный признак.

Что делать, если поломка выжимного подшипника случилась в дороге, а до ближайшего автосервиса довольно далеко. В таких случаях следует включить аварийную световую сигнализацию и продолжать двигаться на самой низкой скорости.

Замена выжимного подшипника дело не простое, особенно для неподготовленного автолюбителя. Особенно, если отсутствуют инструменты и подходящие условия. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в наш автосервис. Мы не только сможем заменить деталь, но и провести диагностику ходовой, или ремонт КПП.

Срок службы выжимного подшипника

Расположение подшипника в сцеплении
Расположение подшипника в сцеплении

Итак, определять неисправный выжимной подшипник мы научились. Поговорим теперь о том, какой реальный срок службы ВП и как его увеличить.

В среднем, штатный выжимной подшипник работает на протяжении порядка 150 тысяч километров пробега и более. Конечно, это лишь усредненный показатель, который зависит от множества факторов. Например, небрежная эксплуатация автомобиля, езда по плохим дорогам или, например, по пересеченной местности сокращает срок службы в 2-3 раза.

Следует помнить, что выжимной подшипник работает только тогда, когда сцепление выжато. Поэтому, чтобы срок службы детали и сцепления в целом длился как можно дольше, рекомендуется избегать долго держать сцепление. Другими словами, если вы пользуетесь автомобилем с МКПП, улучшайте искусство переключения передач. Часто к нам обращаются с поломкой, автолюбители именно с небольшим опытом вождения. Кроме того, независимо от типа КПП, переключайте автомобиль в режим парковки, если предстоит долгое ожидание, например, на железнодорожных переездах.

Чтобы продлить срок службы, если это предусмотрено конструкцией автомобиля, специалисты рекомендуют смазывать подшипник, примерно раз в 60-70 тысяч.

Замена выжимного подшипника в нашем автосервисе - от 400 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Особенности замены

Новый подшипник стоит довольно не дорого. Вилка цен — от 300 до 2000 рублей, в зависимости от марки автомобиля, и качества деталей. Мы рекомендуем использовать оригинальные детали, или высококачественные заменители. Если вы планируете ещё долго пользоваться автомобилем, немного доплатив за качественную деталь, вы сэкономите на более редкой замене. Так вы сбережете не только семейный бюджет, но и время на частые визиты в автосервис.

Важно! Устанавливая новый подшипник необходимо проверить его на наличие люфта, а также, проследить, что механизм вращается без заеданий. Перед установкой его следует щедро полить смазкой.

Замена выжимного подшипника требует навыков и профессионализма, ведь процесс связан с пониманием правильного демонтажа КПП и работы сцепления. Доверьте замену подшипника профессионалам — автомеханикам нашего автосервиса.