ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ в Екатеринбурге. Цена

Расположение цепи в двигателе
Расположение цепи в двигателе

Газораспределительный механизм — механизм не самый понятный для большинства автомобилистов. Однако от её правильной работы зависит возможность передвижения в принципе. Один из значимых элементов — цепь ГРМ. Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой элемент, который соединяет распределительный и коленчатый валы двигателя. Она обеспечивает четкую, синхронную работу поршней и клапанов.

Цепь ГРМ — незаменимая деталь любого современного автомобиля, имеет долгий срок службы, и благодаря своей прочности не подвержена обрыву. В отличие от ремня ГРМ, дает практически стопроцентную гарантию на длительную работу и защиту от столкновения поршней и клапанов.

Замена цепи ГРМ в нашем автосервисе - от 3500 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

С другой стороны цепь ГРМ не лишена недостатков: высокая шумность работы и растяжение цепи с течением времени — вот некоторые из таких минусов. Последнее становится причиной её замены. Правильная замена цепи — сложная работа, которую трудно выполнить неподготовленному автолюбителю, и фактически невозможно произвести без навыков и знаний. И дело даже не в том, что для такого вида ремонта требуется демонтаж ряда элементов двигателя. Сложность в том, что положение коленчатого и распределительного валов должны соответствовать строгой центровки, предусмотренной производителем мотора. Без правильной установки будут нарушены фазы газораспределения, а значит двигатель либо не заведется, либо быстро выйдет из строя. Для точной центровки применяется специальное оборудование.

Кроме того, вместе с заменой цепи, чтобы избежать дополнительных хлопот, рекомендуется попутная замена успокоителей, шестеренок и натяжителя цепи. Сегодня мы постараемся рассказать, как определить состояние механизма по косвенным признакам. Поговорим об особенностях ремонта, ресурсе работы цепи и других интересных фактах, связанных с автомобилями.

Как определить неисправность

Вытянутая цепь ГРМ
Вытянутая цепь ГРМ

Определить износ цепи визуальным осмотром — довольно сложно, да и необходимости в этом просто нет. В некоторых автомобилях, доступ к этому элементу двигателя связан с демонтажем большого количества деталей, поэтому разумнее всего, оценить косвенные симптомы. Для определения «уставшей» цепи ГРМ, автомеханики в своем арсенале имеют ряд алгоритмов для анализа. Например, используется осциллограф, который анализирует вращение валов, и по графикам можно судить о состоянии цепи, и цилиндропоршневой группы в целом. Такая диагностика предпочтительна. Однако, чаще всего у автомобилистов просто нет оборудования, да и простой возможности приехать в автосервис. Особенно, если сложно оценить серьезность поломки. Автолюбителям приходится довольствоваться диагностикой «на глаз». Поэтому, можно обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • Металлический звон под капотом. Это происходит из-за стачивания шарнирных соединений и растягивания цепи. В момент запуска двигателя, она касается других деталей. Если со временем звон усиливается, или перерастает в легкие удары, значит её пора менять.
  • Неустойчивый холостой ход. Это вызвано смещением фазы газораспределения или рассинхронизацией вращения валов.
  • При перенастройке, зажигание часто и быстро сбивается.
  • Пробег автомобиля — косвенный признак. Так, производители устанавливают ресурс цепи от 100 до 250 тысяч километров. Если пробег автомобиля соответствует ресурсу цепи для вашей марки, не скупитесь на компьютерную диагностику двигателя.

Конечно, точный диагноз может поставить только диагностика двигателя аппаратными средствами. Хотя процедура занимает сравнительно много времени и требует денежных вложений, замена цепи ГРМ имеет ряд положительных моментов: уменьшается шумность мотора, снижается расход топлива и улучшается динамика автомобиля.

Последствия обрыва цепи - загнутые клапана.
Последствия обрыва цепи ГРМ — загнутые клапана. Стоимость нового — от 400 рублей за штуку.

В отличие от ремня, цепь ГРМ рвется намного реже. И все же «редко», не означает, что никогда. Как мы уже упоминали, чаще всего износ цепи ГРМ сопровождается стачиванием шарнирных соединений, и ее вытягиванием. Чем это чревато? Может произойти соскок цепи на одно или несколько звеньев. Если соскок случится на 1-2 звена, двигатель попросту заглохнет. Но если перескакивание произойдет на три и более, поршни встретятся с клапанами, произойдет заламывание, и итог — дорогостоящий ремонт. «Капиталка» может обойтись в десятки тысяч рублей. В редких случаях, возможно даже пробитие головки блока цилиндров. Дорога такому двигателю — только на свалку. Стоит отметить, что обрыв цепи на скорости несет с собой еще более существенные поломки, чем обрыв ремня. В момент разрыва, цепь на высокой скорости «рвет» двигатель на куски. Именно поэтому, мы рекомендуем не пренебрегать описанными выше симптомами.

Как выбрать

Если срок замены цепи уже подошел, перед автолюбителями встает другой вопрос: как выбрать качественную деталь? Чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, мы рекомендуем использовать оригинальные или в крайнем случае, запчасти-аналоги проверенных производителей. Не секрет, что рынок наводнен контрафактными товарами, и автопромышленность — не исключение. Качественная цепь ГРМ изготавливается из прочных, каленых металлов. Надфиль им не страшен. Конечно, покупая новую деталь в магазине, вам вряд ли позволят произвести эксперимент с надфилем.

В некоторых случаях замена цепи ГРМ проводится без снятия крышки, что очень удобно. Для этого нужно расклепать цепь. Однако у такого способа есть и недостатки: требуется больше времени, а также ресурс цепи значительно снижается.

Чтобы немного сэкономить, постарайтесь подвести к замене цепи ГРМ попутные работы: замену прокладки ГБЦклапанной крышки или, например, замену сальников. Если вы произведете замену цепи ГРМ, мотор автомобиля отблагодарит вас безотказной работой. Динамика автомобиля улучшится, снизится шум двигателя и расход топлива.

Ресурс цепи ГРМ

Деталь имеет большой запас прочности — от 100 до 250 тысяч километров пробега или 4-10 лет эксплуатации, в зависимости от марки производителя автомобиля. Конечно, это лишь средние данные от которых могут быть отклонения и в плюс, и в минус. В некоторых случаях, цепь может даже «пережить» двигатель в целом. Так как замена проводится довольно редко, а услуга — дорогостоящая, лучше сразу же заменить шестерни, направляющие, натяжитель и успокоители цепи, даже если в данный момент, они в хорошем состоянии. Это важно, так как при установки новой цепи на старые детали, происходит притирка, а это может моментом «уничтожить» даже свежую цепь.

Замена цепи ГРМ в нашем автосервисе - от 3500 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Чтобы цепь ГРМ служила вам максимально долго, старайтесь соблюдать периодичность замены масла в двигателе — не реже, чем раз в 10-12 тысяч километров, в идеале — каждые 8 тысяч. Используйте только добротные расходные материалы.

Смена цепи ГРМ — непростой процесс, который требует навыков и знаний тонкостей работы мотора. Стоимость замены дороже, чем классический ремонт. И не случайно, ведь требует множества попутных работ, и длиться он может аж до 5 часов. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в автосервис. Наши специалисты не раз проводили эту работу на высоком уровне. Кроме того, в нашем автосервисе есть все условия, чтобы заменить цепь в разумно сжатые сроки.