ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. Интервал. Цена

Что самое важное в работе автомобиля? Безопасность. И с этим никто не поспорит. Безопасность управления автомобилем зависит от множества факторов: исправной работы амортизаторов, тормозной системы, рулевого управления и так далее. В этой статье мы сосредоточим свое внимание на тормозной системе, а именно поговорим о тормозных колодках.

Тормозные колодки выполняют важную функцию, и в их власти жизнь водителя и пассажиров. Тормозные колодки – элемент, который подвергается износу и требует сравнительно частой замены. Важно знать, что замена колодок проводится попарно: либо спереди, либо сзади. Это делается для того, чтобы обеспечить равномерность торможения правого и левого колеса, и избежать потери управляемости. Если на одной колесной паре тормозные колодки изношены в разной степени, на таком автомобиле ездить пока нельзя.

Замена тормозных колодок в нашем автосервисе - от 300 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Цена тормозных колодок может сильно варьироваться: от 400 рублей до 4000 и выше. Если гнаться за дешевизной, то есть вероятность покупки деталей низкого качества. Это может привести к более дорогостоящему ремонту, например, понадобится ремонт или замена тормозных дисков. Но и дорогие колодки не всегда означают высокое качество.

Важно!  Замена тормозных колодок проводится попарно: либо на передней колесной оси, либо на задней.

Принцип выбора такой: какие тормозные колодки рекомендует производитель автомобиля такие и использовать, или качественные аналоги. Качественные детали производят фирмы Феродо и Brembo для спортивного стиля вождения, Textar и PAGID – для автомобилей премиум класса, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa или Jurid – для обычного вождения в условиях города. На окончательный выбор тормозных колодок может повлиять и ваша манера езды.

Так как производителей тормозных колодок очень много, нет смысла описывать характеристики каждых в отдельности. При покупке заострите внимание на таких характеристиках, как: температурный порог, шумность, прочность, эффективность и цена.

Важно! Следом за заменой тормозных колодок обязательно идет период притирки. Остерегайтесь внезапных, острых торможений. Оптимальный пробег для притирки – 200-350 километров. Если после пробега торможение не стало лучше, остались скрипы, стуки или вибрация, значит, тормозные колодки заменили неверно.

Интервал замены

Считается, что интервал замены тормозных колодок для автомобиля с МКПП составляет 30-50 тыс. км. пробега, а для с АКПП – 25-30. Важно знать, что это усредненные показатели, и они могут сильно зависеть от конкретных условий. Есть несколько факторов влияющих на срок службы тормозных колодок:

  • Резкий или размеренный стиль вождения
  • Погодные условия или климат
  • Особенности дорожного покрытия
  • Качество установленных деталей

Ввиду сказанного, замена тормозных колодок производится не по техническому регламенту, а по фактическому состоянию. В некоторых случаях, выясняется, что необходима замена тормозной жидкости, замена тормозных дисков или иной ремонт.

Интересно, что при торможении наибольшей нагрузке и износу подвергаются передние колодки. Такова особенность физики замедления. Поэтому, тормозные колодки передней колесной пары требуют замены в два или три раза чаще.

Особенности замены задних колодок

Замена колодок на задней колесной паре – более сложная, чем на передних дисковых тормозах, если конечно в задней части ходовой используется барабанный механизм. Не удивительно, что замена задних тормозных колодок несколько дороже, чем передних. С другой стороны, как мы уже упоминали, такая процедура требуется на порядок реже.

Как бы то ни было, специалисты надежного автосервиса знают свою работу.

Как определить степень износа

Старые и новые тормозные колодки
Старые (справа) и новые (слева) тормозные колодки

Регулярно проверяйте тормоза на износ. От этого зависит безаварийность передвижения. Если у вашего автомобиля наблюдается 1 или ряд симптомов, обратитесь в автосервис:

  • Чувствуется биение при торможении, это связано с неравномерным износом
  • Увеличение тормозного пути, это связано с повышенным износом
  • Необычный скрип или свист при торможении (тормозные колодки изготавливаются с металлическими индикаторами утопленными во фрикционную часть, как только колодки достигают критического состояния, индикатор соприкасаясь с диском, издает скрип)

Важно! Чтобы определить износ тормозных колодок, просто выкрутите до упора руль вправо или влево. Визуальный осмотр позволяет определить, насколько изношена фрикционная часть.

Если автомеханика и ремонт – не ваша специализация, обратитесь в надежный автосервис, вы сможете не только заменить тормозные колодки, но и проверить все ли в порядке с тормозной системой в целом.