ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА (подшипника ступицы)

Основная часть динамических и вибрационных нагрузок приходится на переднюю часть подвески. Страдают шарниры, пружины и резиновые кожухи. Не редко, к нам обращаются с проблемами в подшипниках ступицы. Его задача проста — обеспечить вращение колеса. Из-за неисправностей, подшипник может разрушиться и в итоге заклинить. Если это произойдет на высокой скорости, поломка может обернуться аварией. Именно поэтому, своевременная замена — важная задача любого ответственного автомобилиста. В этой статье мы постараемся рассказать, как диагностировать проблемы с механизмом и срок его службы.

Замена ступичного подшипника (заднего и переднего) в нашем автосервисе - от 500 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Диагностируем поломку

Чтобы определить состояние ступичного подшипника, следует обратить внимание на признаки, на которые обращают внимание опытные диагносты:

  • Посторонние стуки в области рулевой колесной пары. Но здесь важно не ошибиться, стуки могут указывать на проблемы с шаровой. Задняя колесная пара, также оборудована подшипниками, и стуки могут исходить и из задней части подвески.
  • Из-за неисправности подшипника, ступица подвергается повышенному трению, которое способствует повышению температуры механизма в целом. После относительно длительной поездки прикоснитесь к диску колеса, если он горячий, обратитесь в СТО.
  • Люфт колеса. Для проверки поднимете автомобиль на домкрате или подъемнике, и с усилием покачайте колесо. Наличие люфта — еще один признак. Как следствие, во время движения автомобиль уводит в сторону, и постоянно приходится подруливать.

Важно! Замена подшипников производится по парно, даже если один из них в этом не нуждается.

К сожалению, механизм невозможно отремонтировать, единственное, что реально сделать — просто-напросто его поменять. Важно помнить, что срок службы может сильно варьироваться — от 20 до 150 тысяч километров пробега. Поэтому, замена подшипника ступицы производится не по регламенту, а по мере необходимости.

Особенности ремонта

Механизм в разрезе
Механизм в разрезе
Замену подшипников ступицы необходимо доверять только опытным автомеханикам. Дело в том, что ресурс нового механизма напрямую зависит от правильности установки детали. Это подразумевает: правильную регулировку зазоров и качественную герметизацию уплотнителей. Кроме того, при установке следует следить, чтобы не повредить внутренних дорожек подшипника.

Как только будет установлен новая запчасть, нужно отрегулировать зазоры. Но и здесь нужно соблюсти золотую середину: слишком большой зазор приводит к люфту, а слишком маленький — к перегреву.

Важно! После замены подшипников ступицы необходимо произвести регулировку через 2-3 тысячи километров пробега.

Замена заднего подшипника ступицы, из-за особенностей конструкции, проходит несколько дольше, чем передних. Но с другой стороны, гораздо реже. Если вы не уверены в своих силах, или у вас нет подходящих условий для ремонта, обращайтесь в наш автосервис. Мы отремонтируем автомобиль на высшем уровне.