ЗАМЕНА ШРУСа, ГРАНАТЫ в Екатеринбурге

Принцип работы гранаты
Принцип работы гранаты

Шарнир равных угловых скоростей представляет собой механизм, который передает крутящий момент от КПП (коробки передач) на ведущие колеса. Благодаря его конструкции он надежно закреплен с другими частями ходовой, и в то же время, обеспечивает подвижность колес на угол до 70 градусов от положения оси.

Принцип работы механизма можно посмотреть на картинке. От его исправности зависит не только возможность передвижения в принципе, но и безопасность. Именно поэтому автомобилисты обращаются к нам с целью заменить ШРУС (гранату).

В этой статье мы постараемся рассказать как диагностировать проблемы с гранатой, что можно предпринять, и как продлить ресурс этого механизма.

Замена ШРУСа (гранаты) в нашем автосервисе - от 800 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Как определить выработку ШРУСа

Выход гранаты из строя определить довольно просто. Симптомы поломки имеют похожие признаки, если есть проблемы с рулевыми наконечниками или шаровой. Самый надежный способ проверки состояния гранаты заключается в следующем: в зависимости от того, с какой стороны планируется проверка, в ту сторону выкрутите руль до упора. Запустите двигатель, и начните движение, предварительно приоткрыв окно. Если вы отчетливо слышите хруст металла, значит нужна замена наружнего ШРУСа. Ну а если хрустит во время прямолинейного движения, значит замены просит внутренний ШРУС. Как можно скорее отправляйтесь в СТО.

Важно! Хруст гранаты объясняется движением выработанных шариков по канавкам.

Шарнир равных угловых скоростей — механизм достаточно надежный, и средний срок службы составляет 90-100 тысяч километров пробега. Конечно, это лишь усредненный показатель и зависит от множества факторов: от качества деталей, до манеры езды автомобилиста. Чтобы граната служила вам исправно на протяжении долгого времени, следите за состоянием пыльников, всякий раз когда заглядываете под автомобиль. Разорванный пыльник — частая причина ускоренного износа ШРУСа, ведь в механизм попадает грязь, пыль и влага, а смазывающая жидкость быстро вытекает. Процесс коррозии ускоряется.

Важно! На каждое ведущее колесо устанавливается по две гранаты: внутренняя и наружняя. Чаще всего, из строя выходит наружняя.

Упомянутый выше принцип проверки ШРУСа дает лишь приблизительное представление о состоянии узла. Более детальную информацию можно получить после диагностики ходовой на подъемнике.

Причины выхода из строя

Чтобы ШРУС долгое время не требовал замены, придерживайтесь простых рекомендаций:

  • Избегайте преодоление неровностей на высокой скорости.
  • Старайтесь избегать максимального выворачивания рулевых колес при сдаче назад.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников. Так вы сможете вовремя заметить разрыв кожуха, а стоимость замены пыльника будет в разы ниже, чем стоимость замены гранаты.

Иногда, к нам обращаются с хрустом ШРУСа, даже когда внешние дефекты резиновых кожухов просто отсутствуют. Такое случается у автомобилей с относительно большим пробегом, это происходит из-за старения смазки. К сожалению, граната не поддается ремонту, единственное, что возможно сделать — просто-напросто заменить её на новую.

Как бы то ни было, ремонт требует профессионализма и знания механизма подвески. Если вы не уверены в своих силах, обращайтесь за ремонтом в наш автосервис. Мы не только грамотно заменим ШРУС, но и параллельно проверим состояние ходовой в целом.