ЗАМЕНА РЫЧАГОВ передней подвески в Екатеринбурге. Цена

Нижний рычаг передней части подвески
Нижний рычаг передней части подвески

Ходовая часть автомобиля состоит из целого ряда систем. Одни отвечают за комфорт, и гасят неровности дороги. Другие — направляющие, то есть обеспечивают поворот колес и следование намеченной траектории. Одни из таких деталей — рулевые рычаги. Рычаги – главные несущие элементы автомобильной подвески. Их функция — соединение рулевого механизма с колесами и передача направляющего усилия при поворотах руля.

В процессе эксплуатации рулевые рычаги могут разрушаться под воздействием высоких нагрузок, перепадов температуры, воздействия влаги и реагентов. Поэтому, регулярная диагностика деталей позволит определить износ и своевременно заменить рулевой рычаг.

В этой статье мы постараемся подробно рассказать, как диагностировать проблемы с рычагами подвески автомобиля, каков ресурс этих деталей, и что можно предпринять, чтобы они служили как можно дольше.

Замена рычагов передней подвески в нашем автосервисе - от 500 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Как диагностировать неисправность

Неисправность рулевых рычагов подготовленному автомобилисту довольно не сложно. Однако, их неисправность можно спутать с поломками других элементов подвески. Вот ряд признаков проблем с рычагами:

  • Посторонний стук или шум из зоны передней части подвески. Это может происходить из-за износа резино-металлических шарниров. К сожалению, в большинстве случаев шарниры невозможно отремонтировать, их нужно только заменить.
  • При движении по ровной прямой дороге, автомобиль уходит в сторону.
  • Повышенный или неравномерный износ шин.
  • Заметный люфт руля или на одном из передних колес.

Конечно, упомянутые признаки довольно обобщающие, и точную причину можно установить после диагностики ходовой в автосервисе.

Средний срок службы рулевых рычагов варьируется от 50 до 100 тысяч километров пробега. К основным причинам износа можно отнести:
  • Частая езда по некачественным или грунтовым дорогам, последствия такой езды — расшатывание шарниров.
  • Преодоление неровностей (например, железнодорожных переездов или искусственных неровностей) и глубоких ям на высокой скорости.
  • Разрушающие воздействия на резиновые пыльники рулевых, при образовании трещин ведет к попаданию грязи и влаги, и скоропостижному износу детали.
  • Нарушенный развал схождение.
  • Повреждения корпуса рычага в результате аварии.

Хотя износ рычагов свести к нулю невозможно, аккуратная и бережная езда продлит срок службы деталей на несколько тысяч километров.

Важно! После замены верхней или нижней рулевой тяги, обязательно необходимо отрегулировать развал-схождение на 3D стенде.

Замена верхнего рычага подвески

Замена верхнего рычага передней подвески
Верхний рычаг передней части подвески

Верхний рычаг — литая деталь с металлическим корпусом, которая при помощи болтов крепится к опоре поперечины. Назначение верхнего рычага – закрепить верхнюю часть рулевого кулака, и не позволить колесу завалиться вбок.

Из-за конструктивных особенностей, замена верхнего рычага производится реже, чем нижнего. Хотя основные неисправности касаются резино-металлических деталей рычага, металл также подвергается коррозии, деформации и, в самых худших случаях — надлому.

Нижний рычаг

Нижний рулевой рычаг выполняет опорную и стабилизирующую функцию. Состоит из изогнутой металлического корпуса, шаровой опоры, сайлентблока и  шарового шарнира. Иногда, конструкция рычага выполнена таким образом, что элементы можно менять по отдельности, что очень удобно и экономично. В других случаях, шарнир, шаровая опора и сайлентблок — монолитный механизм, как на пример, у некоторых автомобилей марки Toyota, Subaru, Honda и ряда других.

Последовательность работ

Автомеханики нашего автосервиса производят замену рычага нижней подвески, придерживаясь выверенного алгоритма работ:

  • Автомобиль поднимается на подъемнике или домкрате, затем демонтируется колесо и амортизатор.
  • С помощью съемника, сжимаем пружину стойки.
  • Откручивание гаек нижней шаровой опоры.
  • Снятие пружины амортизатора.
  • Разборка крепления нижнего рычага к балке.
  • Новый рычаг устанавливается в обратном порядке.

Упомянутые выше шаги требуют навыков, и наличия специализированного инструмента. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в наш автосервис.