Замена, ремонт и регулировка сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который включает и отключает передачи механической трансмиссии (МКПП) или автоматической коробки передач (АКПП) от двигателя. Большинство автомобилей имеют сцепление схожей конструкции: к маховику двигателя прижат ведомый диск, к нему, в свою очередь, прилегает нажимной диск, который спрятан в металлическом кожухе. Этот кожух иногда называют корзиной. Именно ведомый диск соединяет мотор и трансмиссию.

Ремонт и регулировка сцепления в нашем автосервисе - от 600 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Интервал замены сцепления

В отличие от других элементов автомобиля, которые имеют определенный производителем срок службы, этого нельзя сказать о сцеплении. Дело в том, что на ресурс этого механизма влияет множество факторов: стиль вождения автомобилиста (как водитель производит переключение передач), качество материалов, пробуксовывание на грунтовой дороге, резкий старт на высоких оборотах. К таким факторам относится и слишком плавное трогание на высоких оборотах. Все это сокращает срок жизни сцепления.

Если вы стараетесь аккуратно эксплуатировать автомобиль, средний срок службы может составить от 100 до 150 тыс. километров пробега. Однако, это лишь усредненные показатели. Многое зависит от самого владельца авто.

Признаки износа сцепления

Как определить, что пора менять сцепление? Если при переключении скоростей автомобиль не движется плавно, а дергается, или вообще стоит, значит, есть неисправность.

Важно! Как определить, что пора менять фрикционный диск? Если у вас автомобиль с МКПП, включите пятую скорость, и отпустите сцепление. Если машина не заглохла, значит, пора в автосервис.

Замена сцепления требуется не только для автомобилей с механической коробкой передач, но и с АКПП. Правда, на автомобилях с автоматической коробкой передач срок службы механизма значительно выше. Благодаря отрегулированной работе сцепления независимо от водителя.

Если вы заметите в своем автомобиле один или несколько симптомов выхода из строя сцепления, обратитесь в автосервис. Вот некоторые из них:

  • Запах горелой резины, он появляется при проскальзывании диска
  • Если при переключении передач во время движения автомобиль дергается
  • Специфический свист или гул при нажатии на педаль сцепления (это может быть связано с проблемами в выжимном подшипнике)
  • Вибрации при ускорении

Если педаль сцепления провалилась, значит проблема в обрыве троса, или выход из строя рабочего или главного цилиндров.

Вибрации или рывки во время движения не всегда означают необходимость проверки сцепления. Вам может потребоваться, например, ремонт акпп.

Замена сцепления может подразумевать разные работы: замену выжимного подшипника, замену рабочего или главного цилиндра, а также троса сцепления, замена вилки, тормозной жидкости сцепления и прокачка. Если вы чувствуете, что назревает проблема, не паникуйте раньше времени. Возможно, требуется лишь регулировка или недорогой ремонт. С другой стороны, затягивать с диагностикой не рекомендуется. Ведомая часть может разрушиться настолько, что это приведет к поломкам корзины, маховика или всего механизма в сборе, а это удар по семейному бюджету.

К сожалению, элементы сцепления не подлежат ремонту. Единственное решение – замена изношенных деталей.

Замена сцепления – сложный процесс, который требует оборудования, специального инструмента, навыков в регулировке и опыта. Доверьте эту работу в надежном автосервисе. Безусловный аргумент в пользу нашего СТО – гарантия на производство работ.