ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА в Екатеринбурге

Расположение на навесном оборудовании
Расположение на навесном оборудовании

Автомобильный генератор выполняет важную функцию — он обеспечивает и поддерживает заряд электричества во всех системах автомобиля. Однако, сам по себе генератор не смог бы выполнять свою роль, если бы не ремень (его еще называют приводным или поликлиновым). Он представляет собой гибкий замкнутый контур из резины, нейлона и других прочных материалов. Его задача довольно проста — передать вращение вала на навесные узлы автомобиля. Как и любой другой элемент, ремень изнашивается и его необходимо заменить.

От него напрямую зависит работа осветительных приборов автомобиля, сигнальной системы и системы зажигания. С течением времени ремень изнашивается, вытягивается, а из-за недостаточного натяжения ухудшается заряд аккумуляторной батареи и циркуляция антифриза. Важность всех этих агрегатов сложно переоценить. Поэтому, в этой статье мы постараемся рассказать о типичных признаках неисправности и интервалах замены. Кроме того, мы расскажем, как продлить срок его службы.

Замена ремня генератора в нашем автосервисе - от 250 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Признаки неисправности

Износ приводного (поликлинового) ремня — одна из частых проблем, с которыми к нам обращаются автомобилисты. И это не удивительно, ведь данная деталь — расходный материал, а средний пробег автомобиля от замены до замены варьируется в пределах от 35 до 60 тысяч километров. Многие автомобилисты проезжают такие расстояния всего лишь за год-два. К основным признакам неисправности относят:

  • Слабое натяжение. Мы рекомендуем производить проверку натяжения регулярно — всякий раз, когда заглядываете под капот. Времени это займет не много, но убережет от проблем. Ремень не должен прогибаться более чем на 7-14 мм.
  • Специфический свист на старте или высоких оборотах двигателя. Такой свист появляется при проскальзывании. Если свист слышен в дождливую погоду, это не всегда означает проблемы с ремнем. Возможно, попало немного воды. Но все же, убедитесь, что все в порядке.
  • Отслоение корда или трещины на внутренней поверхности. Износ боковой поверхности. Такие внешние признаки невозможно не заметить.
  • Загорелся значок CheckEngine («Чек»). Датчики сигнализируют о том, что не происходит заряд аккумулятора или он упал до критической отметки.

Этих четырех факторов хватает практически во всех случаях, чтобы выявить неисправность, и предписать необходимость в замене ремня генератора.

Старый ремень генератора
Трещины на гребнях говорят о выработке ресурса

Если вы не уверены в своих силах, ремонт следует производить в специализированном автосервисе. Дело в том, что не достаточно просто установить новый ремень в рабочее положение. Очень важно обеспечить четко выверенное натяжение. Чрезмерное, приводит к быстрому износу роликов и подшипников, а недостаточное, как мы уже упоминали, снижает КПД системы охлаждения и ухудшает заряд аккумулятора. Даже автолюбителям со стажем очень сложно сохранить этот баланс.

Замена ремня в разных автосервисах может производиться по разным расценкам. Многое зависит от того, как устроено подкапотное пространство. Однако, обратившись в наш автосервис, вы можете быть уверены, что эту работу мы выполняем на высоком уровне и за разумную цену.

Устройство двигателей некоторых автомобилей подразумевает использование более чем одного ремня. Иногда навесное оборудование — генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор, могут обслуживаться двумя или тремя гибкими ремнями. Как бы то ни было, замена производится в одно время.

Расположение поликлинового ремня
Расположение на навесном оборудовании

Что делать, если приводной ремень оборвался «на ходу»? Если до ближайшего автосервиса или автомагазина совсем недалеко — пару сот метров, вы можете не спеша доехать без серьезных последствий. Но если это случилось вдалеке от населенного пункта или до ближайшего СТО еще далеко, лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль. Помните, что без приводного ремня, не циркулирует охлаждающая жидкость, и двигатель греется в разы быстрее.

Интервалы замены и как его увеличить

Средний интервал замены находится в пределах 35-60 тысяч километров пробега. Одни могут продержаться порядка 20, а другие живут аж до 100 тысяч. На этот показатель могут повлиять несколько факторов. Одни из них полностью зависят от автомобилиста, другие нет:

  • Старайтесь не допускать, чтобы на ремень попадало масло. Например, проводя замену масла, аккуратно заливайте его в двигатель.
  • Не допускайте попадания влаги. Если в конструкции автомобиля предусмотрена защита от попадания пыли и грязи, убедитесь, что оно не болтается и надежно закреплено. Это особенно касается автомобилей с большим пробегом.
  • Выбирайте качественные комплектующие. Например, ремни производителей Gates и Contitech зарекомендовали себя как надежные поставщики.

Помните, что после ремонта, через 250-300 километров пробега необходимо пройти процедуру проверки натяжения. В некоторых случаях, может выявиться потребность замены ролика натяжителя или даже ремонт генератора.