Замена прокладки клапанной крышки

На боковых стенках двигателя есть следы масляных подтеков? Заметили повышенный расход масла? Скорее всего вашему автомобилю нужна замена прокладки клапанной крышки. Клапанная крышка двигателя — это кожух из металла или прочного пластика, защищающий детали мотора от внешней среды, и с другой стороны, позволяет получить относительно легкий доступ для ремонта. Между корпусом мотора и клапанной крышки располагается резиновый уплотнитель — прокладка клапанной крышки. Прокладка защищает двигатель от попадания в свечные колодца, и чрезмерной потери масла.

Как и любой материал, со временем, резина уплотнителя теряет свои свойства, твердеет, трескается и рвется. Масло протекает со всех щелей. В этой статье мы постараемся рассказать, почему важна замена прокладки клапанной крышки и как определить износ.

Замена прокладки клапанной крышки в нашем автосервисе - от 300 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Как определить износ прокладки

Определить износ уплотнителя довольно просто:

  • В свечных колодцах есть масляные подтеки. Это опасно и тем, что выходят из строя катушки зажигания и ВВ (высоковольтные) провода.
  • Масляные подтеки в области катушек зажигания (неактуально для дизельных двигателей), или на боковых стенках мотора.
  • Увеличенный расход масла.
  • Запах горелого масла в салоне. Это происходит, когда на разгоряченный выпускной коллектор попадает моторное масло. В запущенных случаях, обильная потеря масла — причина возгорания.

Если вы за рулем недавно, то как определить расход масла: он в норме или повышен? Считается, что если от замены до замены моторного масла, вам не приходится подливать более 100-150 грамм, то все в порядке. Обычно замена масла в двигателе проходит раз в 10 тысяч километров. Понятно, что это лишь усредненные показатели. Для автомобилей с двигателем типа V8 и V6, совершено нормально, когда расход масла в пределах литра на 5 тысяч километров.

Хотя работа не сложная, меняя прокладку клапанной крышки нужно строго придерживаться технологии производства:

  • Место стыка корпуса двигателя и крышки следует тщательно отчистить и обезжирить. Нужно следить, чтобы грязь не оказалась в двигателе, иначе инородные частички станут абразивным материалом.
  • Крепеж крышки затягивается по диагонали, а не по очереди. Причем затягивание должно происходить постепенно.
  • Для герметизации нельзя использовать обычный силиконовый герметик, он может загубить лямбда-зонд.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в наш автосервис. Наши механики быстро и профессионально произведут замену прокладки на высшем уровне.

Почему важно не затягивать с заменой прокладки клапанной крышки

Придерживаясь простых правил, можно увеличить ресурс уплотнителя:

  • Избегайте перегрев двигателя.
  • Своевременно меняйте моторное масло.

Низкий уровень моторного масла — главный враг любого двигателя. Без него, мотор изнашивается моментально. Потрескавшийся уплотнитель между ДВС и крышкой — слабое звено, через которое в больших количествах уходит моторное масло. Бывали случаи, когда потеря масла приводила к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.