ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ в Екатеринбурге

 

Дроссель
Дроссель

Дроссельная заслонка (дроссель) представляет собой механизм, который отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор. Принцип работы довольно прост: когда в двигателе создается пониженное давление, клапан дроссельной заслонки открывается и в коллектор попадает воздух. В результате, давление в коллекторе повышается до атмосферного. Дроссельная заслонка помогает подготавливать газо-воздушную смесь, в правильном соотношении воздуха и топлива.

Важно! В двигателях на дизельном топливе она не используется, и соответственно, чистка дроссельной заслонки не нужна.

В автомобилях используются два типа дроссельной заслонки: для бюджетных авто — механическая (регулируется тросом от педали газа), а для более дорогих моделей — электрическая. Работа электронной дроссельной заслонки довольно сложна, поэтому описывать её не будем. Но важно помнить, что оба типа имеют один принцип — подача нужного количества воздуха для формирования горючей смеси. Чистка дроссельной заслонки необходима для нормализации работы двигателя. В этой статье мы постараемся подробно рассказать как диагностировать проблемы, как часто требуется её прочистка, как она проводится, и какие моменты следует учитывать.

Чистка дроссельной заслонки в нашем автосервисе - от 500 руб.
Запишитесь на ремонт:

+73432194437

Как определить необходимость чистки

Основные неисправности дросселя происходят из-за чрезмерного загрязнения. Хотя он получает отчищенный воздух через воздушный фильтр, все же, даже самый лучший фильтр не способен на 100% очистить воздух. Кроме того, грязь, пыль и масло может попадать в дроссель через систему вентиляции картера. Пыль и масло смешиваются, оседают на дросселе и образуют твердый налет. Со временем он достигает таких размеров, что пластина просто не может полностью перекрыть воздуховод. Необходимость чистки дросселя можно распознать по следующим признакам:

  • Затруднен запуск двигателя даже «на горячую».
  • Плавающие обороты на холостых. Это не трудно заметить, по неровному звуку или по плавающей вверх-вниз стрелке тахометра.
  • При невысокой скорости (до 20 км в час), чувствуются рывки.
  • Увеличился расход топлива.
  • На некоторых автомобилях, проблемы с дросселем указывает загоревшийся значок «CheckEngene» (Чек).

Хотя эти признаки могут говорить о разных проблемах, например, нужна замена свечей зажигания или замена регулятора холостого хода. Чтобы убедиться окончательно в том, что проблема в дроссельном узле, осмотрите его. Для этого отсоедините патрубок воздуховода. Если вы увидели толстый черный или темно-коричневый налет, значит нужна чистка дроссельной заслонки.

Как часто нужна чистка дросселя

Для чистки дросселя производитель не устанавливает определённого регламента. Поэтому, она необходима только тогда, когда это действительно нужно. Мы рекомендуем её визуально осматривать всякий раз, когда производится замена масла в двигателе. В среднем, необходимость в чистке, появляется раз в 100-150 тысяч километров пробега. Стоит не забывать, что слишком частая промывка, также вредна, как и её полное отсутствие.

Важно! Прежде чем промыть дроссель, убедитесь, что такая процедура предусмотрена для вашего автомобиля. Например, на таком типе двигателей, который используются на Mitsubishi Lancer 4G18, пятачок дроссельной заслонки стачивается, а чистка может привести к появлению зазоров.

Важно помнить, что после чистки дроссельной заслонки и дросселя, необходимо провести процедуру адаптации электроники автомобиля.  Процедура сама довольно сложная для неподготовленного автомобилиста. А если учесть, что стоимость чистки в нашем автосервисе совсем не высокая, автолюбители доверяют эту процедуру нашим автомеханикам.

Важно! Дроссельная заслонка автомобилей марок Mitsubishi и Nissan для улучшения характеристик, имеет защитное покрытие золотисто-коричневого цвета. Будьте внимательны, чтобы его не удалить.

Частые вопросы ремонту

Здесь мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы.

Нужно ли чистить дроссель после промывки инжектора?

Да, нужно.

Чем можно отмыть дроссель?

Используется обычное средство для чистки карбюратора. Прочистка осуществляется мягко тканью. Ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки или наждачную бумагу. На внутренней поверхности появятся мелкие борозды. Кроме того, чистка с чрезмерным усилием может повредить датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Так как средство для очистки карбюратора имеет в составе едкие вещества, необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Нужно ли для чистки снимать дроссель?

Не обязательно, однако более качественная очистка — промывка снятого дросселя. Благодаря снятию можно уделить внимание не только пятачку (заслонке), но и прочистить каналы и внутренние стенки. Важно помнить, что к дросселю подведена система охлаждения. При снятии на горячем двигателе, не забудьте стравить давление в системе охлаждения, просто приоткрыв пробку бачка с антифризом. Так вы обезопасите себя от попадания горячего антифриза.

Нужно ли обучать дроссель после чистки?

На дросселях механического типа достаточно просто закрыть крышку. А вот дроссели электрического типа требуют настройки. Порядок указан в мануале. Как правило настройка подразумевает манипуляции с зажиганием, педалью газа в определенной последовательности и амплитуды. На некоторых автомобилях достаточно просто отключить аккумулятор, и заслонка вернется в рабочее положение. Как бы то ни было, специалисты нашего автосервиса произведут чистку дросселя с настройкой по разумной цене.